Новости

news_img: 
09 октября 2019
Выступление Михаила Андронова на Российской энергетической неделе 2019

В рамках Российской энергетической недели 2019 Михаил Андронов выступил на дискуссии «Трансформация энергосбытовой деятельности», где рассказал о мифах и реальности энергосбытовой деятельности будущего в условиях внедрения новых технологий.

Президент Русэнергосбыт показал на примерах влияние новых ITтехнологий на сбытовую деятельность.

Согласно первому мифу, после внедрения умных счетчиков данные коммерческого учета будут собираться автоматизировано. Однако «человеческий фактор» останется всегда – некоторые потребители будут обманывать, взламывать и выводить из строя приборы учета. Нейтрализовать последствия из личного кабинета, к сожалению, не получится. Необходимо выявлять нарушителей, разрабатывать технологические, информационные и организационные контрмеры. Для этого нужны инженеры и ITспециалисты.

Второй миф связан с применением смарт контрактов и блокчейна. С помощью этих решений обычные люди будут покупать электроэнергию на ГЭС и ГРЭС. Однако это не отменяет работу с претензиями потребителей, возмещение убытков и урегулирование разногласий. Блокчейн оптимизирует работу всей энергосистемы, но вот в суд его вызвать нельзя. Юристы продолжат вести судебные дела.

Если верить в третий миф, то big data и нейронные сети переловят всех неплательщиков и жуликов. Тем не менее, зачастую проблема неплатежей формируется не из нежелания заплатить, а из невозможности заплатить. Если оплачивать счет нечем, то смена адреса получателя не улучшит ситуацию. Одна из функций сбытовых компаний – договориться и предоставить реализуемые условия для погашения задолженности. Для этого и нужны менеджеры по работе с клиентами.

Участники дискуссии также обсудили версию энергосбыта в смартфоне. «Энергосбытовая компания в телефоне: неосуществивая мечта или реальность завтрашнего дня?» Приложение в смартфоне позволит быстро и удобно пожаловаться на отключение электроэнергии, задать вопрос, сменить тариф или вызвать электрика, чтобы подключить новые приборы. Для успешной работы приложения за экраном смартфона все равно будут люди: обходчики, инженеры, юристы и сотрудники техподдержки.

По мнению Михаила Андронова, новые технологии не заменят энергосбытовые компании, а предоставят новые возможности для автоматизации и развития бизнеса. Demand response, проектировка «умного дома», эксплуатация солнечной батареи и накопителей станут более удобными для потребителей по мере распространения новых IT разработок.